Тони Смайберт Сихан в зале ЦБИ «Ямато»


Тони Смайберт Сихан
13 мая 2016 года в зале Центра боевых искусств «Ямато» прошла тренировка Тони Смайберта Сихана.
Старший ученик Сугано Сэйичи Сихана, начал заниматься айкидо в 1964 году для улучшения техники акварели в японском стиле. Прошло 52 года, и теперь Тони Сихан стал известным галеристом и художником мирового класса, а его айкидо известно на всех континентах. Все эти годы он следовал пути Сугано Сенсея, а после его смерти возглавил Фонд Сугано, сохраняющий преподавание айкидо по методикам мастера. 7 дан Айкикай, член Президиума Международной федерации айкидо (IAF), он никогда не стремился к профессиональному преподаванию на международном уровне, однако фактически деятельность Фонда Сугано теперь состоит в проведении крупных семинаров в Австралии, Европе и Америке, организуемых чаще всего под руководством Тони Сенсея.
Впервые нам удалось побывать на его тренировке в Японии, в период проведения Конгресса IAF и празднования 70-летия Фонда Айкикай в 2012 году. Та лёгкость и методичность, с которыми он объяснял самые сложные вещи, осмысленность линии тренировки, оставили самое приятное впечатление. А в этом году, благодаря поддержке Луи Ван Тигема Сенсея и бельгийской организации айкидо, Фонду Ямато выпала большая честь принять Тони Сенсея в Санкт-Петербурге.
Мы организовали этот семинар как занятия для небольшой группы старших учеников, максимально заинтересованных в наиболее полном обучении у мастера, благодаря чему тренировки прошли на самом высоком уровне. Большой честью для нас стали слова мастера: «Я как будто приехал домой и веду тренировку в Австралии. Удивительно встретить такое хорошее понимание айкидо вне Европы или Японии». По нашей просьбе он разъяснял самые глубокие аспекты любимого искусства, отдельно провёл занятие по котодама.
Нам на удивление повезло с весенней погодой, за неделю в Санкт-Петербурге Тони Сихану с супругой удалось посетить Эрмитаж, дважды Руский музей (понравился больше чем Эрмитаж!), Спас на крови, Мариинский театр, и целый день погулять в Петергофе. Оба художники, они буквально впитывали как виды произведений искусства, так и просто сцены городского пейзажа, способные подарить им творческое вдохновение. По мнению Тони Сенсея Санкт-Петербург по красоте и удовольствию от пребывания можно сравнить только с Парижем, при этом не в пользу Парижа. 🙂
Сенсей много говорил о проекте «моста айкидо» между Австралией и Санкт-Петербургом, считая это важным для сохранения качественного обучения следующих поколений. Надеемся, что еще много раз мы сможем участвовать в семинарах мастера в Бельгии, Японии и Австралии, а также снова принимать его в нашем городе!

(с) Благодарим за предоставленную фотографию Дениса Воронова и его супругу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *